Queen - The Works (1984)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки

Название: The Works Год: 1984 Оценка альбома: Image:Rating8.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Radio Ga Ga 5:49
2 Image:TrackRating3.png Tear It Up 3:28
3 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

It's A Hard Life 4:08
4 Image:TrackRating3.png Man On The Prowl 3:28
5 Image:TrackRating2.png Machines (or 'Back To Humans') 5:10
6 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

I Want To Break Free 3:20
7 Image:TrackRating4.png Keep Passing The Open Windows 5:22
8 Image:TrackRating4.png Hammer To Fall 4:28
9 Image:TrackRating4.png Is This The World We Created...? 2:13
* Image:TrackRating2.png I Go Crazy 3:41
Поп-рок
Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)

      Самый электронный, самый коммерческий альбом очень хорошо сделанного поп-рока, который вполне можно назвать именно “продукцией”. Ввиду отсутствия у Queen образца 84 года каких-то музыкальных инноваций, находок, которых у Queen образца 70-х было в избытке, успех или неуспех таких “типовых” альбомов определяется только наличием или отсутствием слышимой харизмы, искры, “фирмы”. “The Works” вытянул удачный лотерейный билет - все это в нем есть, и поэтому он, будучи абсолютно рецептурным, является одним из лучших альбомов группы. Как и Jazz, он тянет за собой шлейф прочно ассоциированных с музыкой визуальных моментов. Так, два номера из этого альбома прочно въедаются в мозг, составляя с альбомом единое целое. Первый - это хит “Radio Ga Ga”, с его социальным, философским, без скидок шикарным футуристически-стимпанковым клипом. Именно такой клип уже был в "Under Pressure", но в “Radio Ga Ga” есть еще и фирменные движения - хлопки на словах “All we hear is… radio ga ga”. Песни, представляющие из себя не только звук, но и элементы неотделимого от него умного шоу, обречены на успех. Сама по себе песня также очень сильна, с мощной опорой из арпеджированного синтового баса, элегантным, тревожным тиканьем, глубокими падами, вокодерными вставками, а аранжировка достаточно прозрачна (это касается всего альбома), чтобы полностью раскрыть тонкие детали невероятного потенциала голоса Фредди.
     Второй сильнейший номер – “I Want To Break Free”, клип к которому просто является шедевром малого кино. Изысканное, таинственное, откровенное, ироничное и юморное (в первой части), невероятное по общему влиянию полотно, с сложной, символичной хореографией, уложенное всего в 4 минуты. Правда, в альбоме куцая версия этой песни, а правильная, с нарастающим вступлением и синтезаторным соло в середине – на сингле и в сборнике Greatest Hits 2. Там же правильная, более короткая, а оттого более мощная, сбитая версия “Hammer to Fall”, с проработанным со второй попытки соло Мэя. Здесь же можно насладиться первой версией этой ударной, оторванной, одной из самых роковых (в обоих смыслах) песен Queen о жизни, смерти, пути и вообще.
     “It's A Hard Life” – одна из лучших power-поп-баллад группы, с вновь обретенным накалом хорового пения ее членов, с очень шиковым, богато разукрашенным клипом. Кто-то считает, что это перебор, но мне почему-то кажется, что именно как-то так можно выразить свои чувства, если у тебя в душе распускается целое поле огромных благоухающих подсолнухов. Песня является безумно правильным, переполненным надеждой гимном любви, и она действительно имеет мощное воздействие. Как и подобный ей гимн “Save Me”, ее лучше слушать и смотреть в одиночестве, учась открывать сердце.
     Для компенсации крышесноса, остальной материал чуть поровнее, поспокойнее, хотя и совсем не хуже. “Tear it Up”, хоть и повторяет ударные “Radio Ga Ga”, по стилю больше напоминает “We Will Rock You”. “Man On The Prowl” – прямой потомок рок-н-рольной “Crazy Little Thing Called Love”, где мы снова слышим, как Мэю полюбился Тэйлоровский Телекастер. “Machines” – экспериментальный, самый электронный трек, пародия то ли на U2, то ли на ZZTop, то ли на технократичный мир. Сейчас она, конечно, устарела со своими “random access memory”, но все же она неплоха. Ну и прямо-таки Ленноновская “All you need is Love” в замечательной, жизнеутверждающей, антисуицидной (уже не первая песня Queen, посвященная этой теме), танцевальной “Keep Passing the Open Windows”, с очередным заводным риффом, переходящим от “Under Pressure” к “A Kind of Magic”, и очень крутым вокальным рефреном под аккомпанемент клавиш.
     А в конце альбома очередной удар по голове – одна из самых искренних акустических зарисовок группы – потомок “Love of my Life”, только про жизнь и общечеловеческую несправедливость – “Is This the World We Created...?”. Тревожная, глубокомысленная мини-ария Фредди о судьбах мира под одинокий, обезоруживающий аккомпанемент акустической гитары Брайана надолго оставляет в прострации.
     Очень удачный, громовой альбом, соединяющий в себе прямолинейную мощь Queen I, вышколенность The Game, эмоциональность Hot Space и драматизм лучших проповедей A Night at the Opera. Если последний - Классика Queen 70-х, то The Works - Классика Queen 80-х. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки