Queen - Sheer Heart Attack (1974)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки

Название: Sheer Heart Attack Год: 1974 Оценка альбома: Image:Rating5.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Brighton Rock 5:10
2 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Killer Queen 3:00
3 Image:TrackRating2.png Tenement Funster 2:46
4 Image:TrackRating2.png Flick Of The Wrist 3:17
5 Image:TrackRating2.png Lily Of The Valley 1:45
6 Image:TrackRating3.png Now I'm Here 4:13
7 Image:TrackRating2.png In The Laps Of The Gods 3:22
8 Image:TrackRating2.png Stone Cold Crazy 2:14
9 Image:TrackRating3.png Dear Friends 1:07
10 Image:TrackRating2.png Misfire 1:49
11 Image:TrackRating2.png Bring Back That Leroy Brown 2:15
12 Image:TrackRating2.png She Makes Me (Stromtrooper In Stilettos) 4:09
13 Image:TrackRating3.png In The Laps Of The Gods ... Revisited 3:45
Хард-рок: сумбурный, черновой
Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)


      Этот альбом для меня – черновик “Night at the Opera”. Все элементы музыки Queen здесь уже есть, и умение работать с полифонией и хорами уже налицо. Но настоящих, ярких песен здесь всего две, и они в самом начале. "Brighton Rock" – это просто какой-то мастер-класс по работе с дилеем, синхронизированном с bpm. Это визитная карточка Мэя, соло игралось в разных вариациях на многих концертах Queen. Отличное учебное пособие, выдающаяся вещь, а если еще и ироничный текст про банальные игры взаимоотношений почитать – вообще шедевр получается.
     Но, конечно, настоящий шедевр здесь один, и это безумно популярная "Killer Queen". Основная ее ценность – в ювелирной точности эстетского вокала Фредди, филигранной гитарной аранжировки, и, в частности, выверенного до последней мелочи соло Брайана, в которое можно погружаться снова и снова, в каждое его игривое мяуканье и тонкий всхлип. Это невероятное соло, поймавшее вибрации самых вершин мастерства.
     Ну а дальше начинается собственно черновик. Ни одна из последующих вещей не может похвастаться целостностью и законченностью – одни наброски, переходящие друг в друга. Зато "Tenement Funster" удивляет редчайшим образцом адекватности Тейлора на вокале – он не орет, а пытается спокойно петь. И в ней же 10 секунд красивой вокальной полифонии (…driving me crazy…) в духе Yes-овской “Looking Around Me”. “Flick of the Wrist” – это вроде как издевательская песня-предостережение от совместных дел с геями – “щелчок по запястью и ты мертв, пошли ему поцелуй – и все, ты ограблен, тебя поимели”. Очень странный и наверняка очень личный текст, и соло Мэя здесь странное – злобно-насмешливое… Песня могла бы стать антигейским гимном, если бы была поконкретнее, без такого количества намеков. Другая версия – это первое посвящение менеджерам студии “Trident” за их жадность и кабалу, которую они устроили Queen, и таких посвящений будет еще не одно – и в этом альбоме, и в следующем. “Lily of the Valley” – это продолжение “Nevermore”, возможно, не такое эзотерическое (хотя “King of the Rhye” из первых двух альбомов здесь есть, кто его знает). Красивое пение, пара красивых гитарных мест, не более того.
     "Now I’m Here" хоть и считается хитом, но я в ней, кроме отличного риффа, ничего эпохального не нашел. Разве что там совершенно чумовые фальцеты и много дилея, который потом найдет место в “Prophet Song”. “In the Lap of The Gods” – вот с нее мог бы начаться “Night at the Opera”, с ее псевдо-фанатическими фальцетами (ну тут Тейлор хорош), утрированно-пафосной полифонией и общим странным, пародийным звучанием, в основном благодаря пониженному воспроизведению голоса Фредди. “Stone Cold Crazy” почему-то считают родоначальником спид-металла за ее быстрый темп. Ну не знаю, песня-то просто рассерженная (и есть от чего, почитайте текст - он требует такой аранжировки), но никак не злобная, а металл – именно злобное направление. И в качестве подтверждения этому – "Dear Friends", грустное посвящение отвернувшимся друзьям. Здесь текст уже не сердитый, а примирившийся, пристыжающий, чуть ироничный, поэтому и аранжировка балладная, но очень мимолетная – “прошло и забылось”. "Misfire" – ни о чем, интересно разве что это песня Джона Дикона, и он играл на ней почти все гитарные партии сам (включая соло), правда местами в это не верится совсем (может, он играл на гитаре Мэя?). “Leroy Brown” – снова ни о чем, может не стоило так вуалировать свои мысли? Звук как будто принесен из 30-х, с глухим вокалом, контрабасом и наивной полуджазовой гармонией. Зато здесь опробовали укулеле, который затем появится в “Good Company”. И вот на фоне это разноцветного полотна – очень спокойная, созерцательная, умиротворенная “She Makes Me”, с вокалом Мэя. Несмотря на свою обычность и ровность, это одна из лучших вещей на диске. А второй подход “Lap of the Gods” очень напоминает по настроению будущий гимн “We are the Champions”, но не такой уверенный, и в конце ужасный звук, похожий на гром, записанный с огромным клиппингом. В общем, черновик есть черновик. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки