Queen - Queen (1973)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки

Название: Queen Год: 1973 Оценка альбома: Image:Rating7.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Keep Yourself Alive 3:47
2 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Doing All Right 4:10
3 Image:TrackRating3.png Great King Rat 5:43
4 Image:TrackRating4.png My Fairy King 4:08
5 Image:TrackRating3.png Liar 6:26
6 Image:TrackRating4.png The Night Comes Down 4:23
7 Image:TrackRating0.png Modern Times Rock 'n' Roll 1:48
8 Image:TrackRating2.png Son & Daughter 3:23
9 Image:TrackRating3.png Jesus 3:44
10 Image:TrackRating2.png Seven Seas Of Rhye 1:15
Хард-рок, прогрессив-рок: религиозный, боевой
Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)

      Вот чего никогда не понимал, так это сравнения первых альбомов Queen с Led Zeppelin. Так же можно сравнить двух людей с молотками – одного, забивающего им гвоздь, и второго, спящего с ним под подушкой. Да, первые два альбома Queen совсем не похожи на их дальнейшее творчество, но на Led Zeppelin они тем более не похожи. Да, они ближе всего к хард-року, даже к прогрессиву, но в них нет ни капли блюза, нет вымученного тягостного драматизма. Первый альбом Queen - заводной, жизнеутверждающий, достаточно простой для восприятия, несмотря на ядреные запилы Мэя, и очень религиозный - можно с уверенностью сказать, что он - одна большая проповедь. Хард-роковая проповедь сильного добра с кулаками – бывает ли вообще такое, а если и бывает, то не слишком ли тухлая это затея? Оказалось – нет, если подойти к этому по-квиновски – с глубоким знанием теории вопроса, с полной уверенностью в своей правоте, и одновременно с полной серьезностью, легкостью, и язвительной иронией, без занудства, зато с множеством незатейливых акустических вкусняшек.
      “Keep Yourself Alive” - первый классический квиновский боевой клич, с выдающимся вступительным мэевским риффом. Он очень под стать обложке альбома, где Фредди с поднятым микрофоном на стойке стоит в узком луче света.
      “Doing All Right” – спокойное обдумывание этого вызова злу, и появление внутренней уверенности в выборе своего пути, которая реализуется в яростной второй части трека. Здесь и эффектное вступление ритм-секции (1:50), и первые хоровые вокализы (3:54).
      “Great King Rat” - разухабистый, даже расхлябанный боевик, но за ним стоит символичный текст - предостережение от влияния дьявола в образе крысы, подкрепленный издевательски-грязными партиями Мэя. На самом деле серьезная и глубокая пьеса.
      “My Fairy King” - противопоставление "King Rat", это целый гимн, с зачатками сложнейших наложений партий вокала и гитар, которые через пару лет станут одной главных фишек Queen. Эта вещь уже вполне прогрессив-роковая - со сменой ритма, развернутой инструментальной частью, с амбициозным звуком, с текстом, идущим далеко в легенды зороастризма о многовековой войне добра и зла.
      “Liar” – открытая песня-молитва Господу и Божьей Матери о прощении, местами почти зашкаливающая и агонизирующая (такое ощущение, что Мэй своим коротким риффом на 4:26 уберегает молящегося Фредди от падения наземь), но определенно сознательная и искренняя. Фредди намекает, что скоро весь мир выставит его лжецом, и заранее очищается перед высшими силами за свой предстоящий бой.
      В “The Night Comes Down” (“Спускается Ночь”) красивые тревожные акустические и электрические пассажи Мэя и крэши Тэйлора пророчат душевную тьму потерянного человека современности, а текст наполнен желанием не сбиться с пути.
      "Modern Times Rock'n'roll" - это просто не пойми что. Мало того, что мы убедились, что Тэйлор вообще не умеет петь, так эта вещь еще и примитивна как кирпич, и не имеет никакого отношения к концепту. Полный брак.
      О “Son And Daughter” тоже читайте у Ахундовой - там есть выкладки, намекающие на то, что ее текст, и в частности - провокационная строчка “I want you to be a woman” явно является частью серьезной работы четырех интеллигентов с религиозными текстами, а вовсе не пропагандой гомосексуализма, которую от сих пор будут яростно выискивать в дальнейшем творчестве Queen все, кому не лень.
      “Jesus” – очередная и более чем конкретная молитва, на этот раз христианская, с кратким, но емким пересказом библейской легенды об исцелении и духовном спасении людей Иисусом.
      Ну и коротенькая инструментальная затравка “Seven Seas of Rhye” (“Семь морей рая”), которая в следующем альбоме получит оформленный текст о Втором Пришествии Христа.
      Почему-то для меня это альбом никогда не кажется устаревшим, хотя формально и стилистически он уже древний динозавр. И, несмотря на мой ацерквизм и неприятие религий, этот альбом я очень люблю. Наверно дело, как всегда - в яростно-эмоциональном, хоть и хриплом, как никогда позже - голосе и подаче светлого проповедника Фредди, под стать ему - непревзойденной манере игры Мэя, таинственных и непростых текстах, и общей боевой атмосфере альбома. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки