Queen - Made in Heaven (1995)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки

Название: Made in Heaven Год: 1995 Оценка альбома: Image:Rating7.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating2.png It's A Beautiful Day 2:33
2 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Made In Heaven 5:25
3 Image:TrackRating3.png Let Me Live 4:46
4 Image:TrackRating3.png Mother Love 4:49
5 Image:TrackRating3.png The media player is loading...

My Life Has Been Saved 3:15
6 Image:TrackRating3.png I Was Born To Love You 4:50
7 Image:TrackRating4.png Heaven For Everyone 5:36
8 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Too Much Love Will Kill You 4:20
9 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

You Don't Fool Me 5:25
10 Image:TrackRating3.png A Winter's Tale 3:49
11 Image:TrackRating2.png It's A Beautiful Day (Reprise) 3:01
12 Image:TrackRating0.png Yeah 0:04
13 Image:TrackRating1.png Untitled 22:33
Поп-рок
Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)


      Посмертные альбомы - это всегда сильно. Особенно сильно - это когда слышишь голос человека, от смерти которого боль еще не улеглась. Все-таки по Меркьюри тосковал весь мир, и этот альбом без сомнения оказывается довольно сильным переживанием. Мэй, Тейлор и Дикон сделали все, чтобы он звучал одновременно строго и светло, глубоко и легкомысленно, мистически и торжественно - по обе стороны реки Лета. Вводная мантра "It's a beautiful day" настраивает на нужный лад возвышенного восприятия, дальше идет хит альбома - заглавная "Made in Heaven", которая не может не понравиться, поскольку содержит все фирменные приемы Queen из 70-х годов, и сама по себе является сильным жизнеутверждающим гимном. Вообще для этого альбома были подобраны песни, которые, с одной стороны, отражают эволюцию звука Queen за все время ее существования, с плотными хорами и гитарными наложениями, с другой - затрагивают основные темы, о которых говорила эта группа. "Made in heaven" звучит как "Somebody to love", а текст ее напоминает "The Miracle", при этом она лишена напыщенности первой и примитивности аранжировки второй - она просто сильна и торжественна. Крайне рекомендую слушать именно полную версию с этого альбома, ибо в укороченной сингл-версии нет шикарного соло Мэя, и нарушена вся торжественность кульминации.
      "Let me live" начинается как банальная "Аллилуйя", но это лишь внешняя оболочка - текст снова о взаимоотноениях между мужчиной и женщиной, поданный просто и ярко. В этой песне по куплету после Меркьюри спели Тейлор и Мэй, символизируя сохранение близких отношений в группе.
      Мэевская "Mother Love" оказывается довольно страшной вещью, если знать, как она создавалась. Считается, что это последняя партия Меркьюри, записанная уже в начале 1991 года, когда ему было настолько плохо, что он не смог допеть ее до конца, и последний куплет, после долгой, деликатно-скорбной паузы с соло-гитарой, допевает Мэй. Вслушайтесь в эту песню внимательно. О чем поет медленно и мучительно умирающий человек? Он всего лишь просит оказать ему милость домашнего очага и теплой заботы! Отдельная тема - это представить себе, как болезнь, за пять лет полностью разрушившая тело Фредди, оставила ему его голосовые связки, чтобы он мог петь с силой и страстью, которые, кажется, стали только ярче и мощнее перед лицом смерти. Песня заканчивается звуками со стадиона Wembley триумфального для Queen 1986 года, а затем звучит плач младенца, символизирующий начало нового витка вечного цикла, заставляющее отступать страх перед неизбежностью.
      Следующая вещь "My life has been saved" начинает как бы с нового вздоха, с чистого листа. Эта трогательная и красивая баллада в стиле сольных работ Меркьюри еще раз дает понять, что Меркьюри был не таким, каким его пытались выставить. По-видимому, он был очень семейным, душевным и чутким человеком, но он не стремился оправдать себя от грязи и штампов, навешенных на него общественностью, каким-то другим способом, кроме как через свои песни. Интересен ее посыл - на фоне всех убийств и ужасов нашего мира Фредди считает, что должен благодарить Бога за то, что умирает тихо и спокойно, и этим спасает свою жизнь.
      Версия "I was born to love you" из этого альбома мне не очень по душе, она слишком перегружена и переполнена пустыми звуковыми эффектами. Мне больше нравится оригинальная из Mr. Bad Guy, но учитывая, какой страстный клип с Мэри Остин по ней был снят, новая версия песни, возможно, подошла бы ему лучше. Мэй выжал из нее максимум, вложив туда всю свою гитарную артиллерию.
      "Heaven for Everyone" - снова мощный гимн, призыв к миру и тихому спокойствию в Раю для всех, исполненный уверенности и надежды.
      Далее "Too much love will kill you", которую сочинил и изначально исполнил в своем сольном альбоме Мэй, после чего отдал Меркьюри, чье исполнение, разумеется, оказалось на порядок вернее и мощнее. И "You don't fool me" - задумчивая и непонимающая от обиды, но при этом беззлобная, и в ней одна из самых великолепных Мэевских гитарных сольных партий. Это две вполне классические лирические вещи Queen, обе печальны и полны разочарования, и, пожалуй, впервые среди такого рода вещей, Меркьюри поет их без самоиронии. Он признает свое поражение в борьбе за свою жизнь и любовь, но не сдается до самого конца - даже эти песни лишены безысходности!
      "Winter's Tale" - также одна из последних песен, спетых Меркьюри перед смертью и последняя, сочиненная им. Она похожа по настроению на "Don't try so hard" - это созерцательная колыбельная на ночь: все хорошо, друзья, я ухожу, но жизнь продолжается.
      Реприза "It's a beautiful day" напоминает по роковой безбашенности "Don't loose your head", но отдает бравурой, ибо обещание "no one gonna stop me now" исполнить уже не удастся. Или Фредди имел в виду свое музыкальное наследие, которым и обрел бессмертие, неподвластное забвению вопреки стараниям критиков и болезни? Если так, то это ему удалось, ибо музыку нельзя остановить, если она остается в душах людей. Вещь заканчивается пассажем из первого серьезного хита Queen 1973 года - "Seven seas of Rhye" - это тоже символично.
      О Track 13 ("Untitled") сложно расссуждать, поскольку по ее поводу уже исписаны тысячи постов на форумах в попытках истолковать ее тем или иным образом. Очевидно, что эта вещь, написанная Мэем, и близко не похожа на то, что делали Queen. Кто-то считает ее занудной, кто-то тревожной, кто-то бессмысленной. Кто-то совсем пропускает ее мимо ушей, поскольку ее не так просто дослушать до конца сознательно, кто-то видит в ней ненаучный эксперимент Мэя, желавшего написать что-то развернутое и совсем не в стиле Queen, кто-то видит зашифрованное послание об убийстве Меркьюри. Я не вижу в ней особого посыла, возможно - лишь несколько намеков. Это натуральный new-age, да-да, тот самый, яростно обгавканный Ахундовой. Он похож на альбом Synchestra "Mother Earth's Lullaby" (1981) - умиротворенный и медитативно погруженный в себя. Максимум, на что у меня хватает фантазии при попытке визуализировать эту вещь - это туннель светло-розовых облаков, через который проходит каждая свободная душа на пути Домой после ухода из тела. Если кто смотрел мультфильм Дона Блата "Все псы попадают в рай", то вот примерно такой туннель, с той лишь разницей, что обычно существа проходят его размеренно и блаженно, как описано в Track 13, а не как пес Чарли из этого мультика, который был сбит автомобилем и пролетел туннель по инерции на полном ходу. 22 с половиной минуты этого путешествия заканчиваются ироничным "fab!", символизируя... да кто ж его знает, что символизируя, в конце концов? Так или иначе, Made in Heaven - достойное завершение официального пути великой группы с великим деятелем искусств в качестве движущей силы. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки