Queen - Jazz (1978)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки

Название: Jazz Год: 1978 Оценка альбома: Image:Rating7.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating3.png Mustapha 3:01
2 Image:TrackRating3.png Fat Bottomed Girls 4:16
3 Image:TrackRating4.png Jealousy 3:13
4 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Bicycle Race 3:01
5 Image:TrackRating3.png If You Can't Beat Them 4:15
6 Image:TrackRating2.png Let Me Entertain You 3:01
7 Image:TrackRating3.png Dead On Time 3:23
8 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

In Only Seven Days 2:30
9 Image:TrackRating4.png Dreamer's Ball 3:30
10 Image:TrackRating2.png Fun It 3:29
11 Image:TrackRating4.png Leaving Home Ain't Easy 3:15
12 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Don't Stop Me Now 3:29
13 Image:TrackRating2.png More Of That Jazz 4:16
Поп-рок, фанк, хард-рок: разнообразный - провокационный, изобретательный, романтичный
Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)


      ...и положение спасено. “Jazz” – это рывок из последних сил. Будучи растерянными от захвата мейнстрима панк-роком, и не зная, что им делать дальше, музыканты просто выпустили 13 очень разноплановых треков, как бы спрашивая слушателя – “А это вам понравится?” “А это как вам?”, “А это?", с тем, чтобы хотя бы ненадолго переждать бурю, и пойти в дальнейшем по пути наименьшего сопротивления. Не забывая, однако, крепко этого слушателя простебать, благо проблем тогда у Queen было по горлышко, и они были очень, очень злы. Поэтому одновременно со своим фирменным звуком, группа, устав от гнобления прессой, наотмашь сплевывает ей в рожу своими провокационными “Fat Bottomed Girls” и “Bicycle Race”. Возможно, клип на “Bicycle Race” был первым примером массированного троллинга общества, фонтаны кирпичей отложили многие критики! Очень любопытную кашу они тогда заварили против глобального ханжества и маразма (почитайте в инете или у Ахундовой, не пожалеете), и без этой социальной подоплеки впечатление от альбома будет очень неполным. Проще говоря, этот альбом много больше, чем сам диск с музыкой. Но поскольку о скандале сейчас все забыли, а до нас дошел только этот самый диск, оценим и его с позиций сегодняшнего дня.
     Что ж, слабых песен тут только две (ну, две с половиной) – по-традиции, это Тэйлоровский вклад – “Fun It” и “More of That Jazz”. Первая идет на полку за глупый звук первых электронных ударных (от того, что они на тот момент были инновацией, они глупыми быть не перестанут), отсутствие мелодии и топорную прямолинейность. Да, это фанк, один из первых его образцов, который потом выльется во всю первую половину альбома Hot Space, но тут он пока в зародышевом состоянии. Но за попытку заглянуть в неизведанное - спасибо. И вокал Тэйлора уже не так бесит. А вторая… да за то же самое, плюс за бестолковую бесцельность, и за зацикленные ударные, и за тупую нарезку в конце, после чего Тейлор поет “хватит этой чуши”. Самокритично – да, очень даже. Но уместно ли, зачем так? Или это было обращение не к своему же материалу, а к окружающему радио-фону, как в особо саркастической “Let Me Entertain You”? Кажется, в этих двух песнях группа издевается над тем же быдлом, над которым уже властвовала с помощью “We Are The Champions”. Причем как над слушателями, так и над теми, кто записывает для них ширпотреб! Ну тогда это просто глупое обгавкивание, на мой взгляд, у Queen ведь были намного более меткие выстрелы!.. Кольцо самоиронии замкнулось…
     Вернемся к плюсам. “Mustapha” – угрожающая, боевая, фанатичная молитва. Удивительно, как Фредди удалось реализовать такую экстравагантную задумку в более чем слушабельную форму. Да еще и Ахундова явила нам полный перевод непереводимого ранее текста. Очень интересная вещь.
     Упомянутые ранее два скандальных хита, связанные вместе единой темой – сексуально-заигрывающей, но воспринятые чересчур серьезно. Отдельно стоит сказать о “Bicycle Race”, как об одной из самых изобретательных вещей группы. Уму непостижимо, как в ней органично сочетается тонна разных элементов – от текстового приема “вопрос-ответ” и сладких мечтаниях Фредди “прокатиться.. на ком-нибудь..” до гитарных гонок и хора велосипедных колокольчиков.
     Простая, заводная, позитивная, мотивирующая “If You Can't Beat Them”. ”Dead On Time” – стандартный для Queen призыв жить истинными ценностями. Четыре замечательных, ярких, мелодичных, изысканных баллады – “Jealousy” о разрушающей силе ревности, “In Only Seven Days” о любовном эпизоде длиной в неделю, ее продолжение – очень романтичная “Dreamer's Ball”, посвященная умершему недавно Элвису, и очень философская, созерцательная “Leaving Home Ain't Easy”, которая мне нравится за то же, что и “Good Company”, а тут еще и очень красивая, местами нестандартная гармония.. Ну и жемчужина альбома - взрывной боевик "Don't Stop Me Now", в котором все идеально - и подача, и драйв, и экспрессия, и шикарное классическое соло Мэя. В итоге – традиционно неровный, но один из лучших альбомов Queen – он глубже, чем кажется, и достаточно развлекает тех, кому влом смотреть вглубь. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки