Queen - Innuendo (1991)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки

Название: Innuendo Год: 1991 Оценка альбома: Image:Rating7.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Innuendo 6:31
2 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

I'm Going Slightly Mad 4:22
3 Image:TrackRating2.png Headlong 4:38
4 Image:TrackRating4.png I Can't Live With You 4:33
5 Image:TrackRating3.png Don't Try So Hard 3:39
6 Image:TrackRating2.png Ride The Wild Wind 4:42
7 Image:TrackRating1.png All God's People 4:21
8 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

These Are The Days Of Our Lives 4:15
9 Image:TrackRating2.png Delilah 3:35
10 Image:TrackRating1.png The Hitman 4:56
11 Image:TrackRating3.png Bijou 3:36
12 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

The Show Must Go On 4:35
Поп-рок


Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)
„Получили?“
— I'm Going Slightly Mad


      Заглавная вещь последнего "прижизненного" альбома Queen - это лучшее, что они сделали после "Bohemian Rhapsody". Сильнейшая прогрессив-роковая пьеса, мощный удар дверью, за которой вечность. Она является доказательством того, что Queen - это не удачное стечение обстоятельств, а живая легенда, ибо умеет повторять свои чудеса. Если в 1975 году почти шестиминутная (5'55") "Rhapsody" могла стать суперхитом только за счет того, что это было время расцвета развернутого прогрессив- и арт-рока, то лидерство "Innuendo" в чартах по всему миру, со своими полноразмерными трехчастными 6'27", фрагментами в стиле барокко, да в 1991 году, когда в моде Offspring с треками по полторы минуты, да Nirvana из каждой щели орет - это, знаете ли, что-то да значит. На голову слушателю выливается последняя, сокрушительная проповедь, которая из последних сил должна-таки прочистить людям головы и сердца. "Сквозь печаль и наше великолепие.. не обращайте внимания на мой намек...". Граждане, если этот намек не будет наконец понят, то нам всем на этой земле хана. Средняя часть этого эпика содержит великолепное фламенко приглашенного на запись альбома Стива Хау, и его партия в соревновательном порыве повторена Мэем. "Good, good..." Танцуйте, клоуны, паяцы, пока можете, а тем временем сладкий голос демона продолжает управлять вами, исполняя ваши прихоти, приманивая вас иллюзией свободы и используя слабости вашего эго. Громоподобное "Show yourseld, destroy your fears, release you mask!!"... ох и вещь...
      "I'm going slightly mad" - песня совершенно другая, более того, она вообще ни на что не похожа. Основанная на примитивнейшей гармонии, она имеет очень богатое звучание, и все для того, чтобы Фредди мог рассказать всем желающим о своем поражении в своей борьбе за мир и свою жизнь. И песня, и шикарный гротескный видео-клип по ней наполнены намеками и символами (если интересно - читайте у Ахундовой) о том, что Фредди уже не тот, что раньше, он устал, он подавлен, он обессилен физически, эмоционально и сексуально, но он, прямо заявляя об этом, как обычно ироничен и легкомысленен, он не придает этому особого значения, и лишь с небольшим сожалением говорит: "Я чуточку обезумеваю... вы этого наконец добились..". Шикарная, стильная и страшная вещь.
      "Headlong" я считаю пустышкой, написанной для отвода глаз от основного материала альбома, и она выполняет свою функцию. Она-то как раз отдает безысходной жутью, особенно если посмотреть клип на нее, в котором видно, каких усилий стоит Фредди его улыбки и бравура в кадре.
      "I can't live with you" - это отличная лирическая вещь, исполненная с мужественной страстью и достоинством. Довольно простой посыл "вместе тесно, врозь невозможно" оказался у Queen достоин целой песни.
      "Don't try so hard" дает напутствия идти по жизни по "среднему пути", а также демонстрирует редко используемый Фредди фальцет. "Ride the wild winds" не содержит для меня особого смысла, это вещь атмосферная и отражает некое состояние бесшабашного полета.
      "All god's people" - это еще одна проповедь, но очень уж истовая, челом-об-землю бительная, подслеповатая. Вместо нее я бы лучше переслушал "Prophet song". После нее "These are the days of our lives" отрезвляет и открывает глаза. Это очень мудрая песня, подытоживающая жизнь Фредди. Он пытается не жалеть о прошлом, а найти в ней только хорошее и сохранить это. Жалеет он только о том, что не успел родить детей, но его все еще держит то, что неизменно - любовь к Мэри Остин. Шикарное соло Мэя делает эту задумчивую исповедь настоящим шедевром.
      "Delilah" была включена в альбом из уважения к Фредди, хотя она совсем не дотягивает до уровня альбома, даже учитывая, как Мэй постарался улучшить ее с помощью замысловатых гитарных экспериментов. Эта легкомысленная, заигрывающая, развлекательная песенка, посвященная одной из кошек Фредди, уступает аналогичной "Cool Cat".
      На "Hitman" Мэй отвел свою хард-роковую душу, только она в этом альбоме совсем не в кассу, ей место на Miracle или Kind of Magic, или вообще на B-стороне какого-нибудь проходного сингла. "Bijou" снова восстанавливает равновесие - это очень удачный эксперимент, построенный только на гитаре и вокале, с небольшой поддержкой падов. Что-то подобное делали Yes в композиции "Soon" из альбома Relayer.
      Ну а "Show must go on" - сколько о ней сказано! Лебединая песня, написанная Мэем и исполненная Фредди с невероятной силой и безысходной яростью. В ней, по-видимому, также содержатся намеки о неслучайной смерти Фредди, которой способствовали люди, которые оказались не теми, кого "играли" в его жизни ("another mindless crime, behind the curtain, in the pantomime"). "Show must go on" - это не то шоу, которое устраивал Фредди, а то, которым заполнен наш эфир. Пусть продолжается шоу попсы и засилие ширпотреба, недалекости и тупости на экранах и сценах, ибо это выгодно шоу-бизнесу, и ради этой выгоды стоит даже убирать ненужных людей. "Пусть продолжается это шоу! Мое сердце разрывается, мой грим осыпается, но я все еще улыбаюсь. Я приму это с ухмылкой, буду выкладываться и найду в себе силы продолжать с шоу" - с непередаваемой горечью поет Фредди. Заметьте - продолжать не "шоу", а "с шоу" (to carry on with the show). Видимо, здесь он продолжает концепцию своих песен "If you can't beat them" и "Fight from inside": изменить систему можно только изнутри, и Queen всегда приходилось для этого быть ее частью, чтобы оттуда сеять добро и свет. Что ж, они действительно сделали очень многое и сполна поплатились за это. Спасибо тебе, Фредди, воин света, счастливого пути и земля пухом. И да - обязательно изучите обложку и буклет альбома. Это что-то. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки