Queen - Hot Space (1982)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки

Название: Hot Space Год: 1982 Оценка альбома: Image:Rating7.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating3.png Staying Power 4:12
2 Image:TrackRating3.png Dancer 3:46
3 Image:TrackRating3.png Back Chat 4:33
4 Image:TrackRating1.png Body Language 4:31
5 Image:TrackRating3.png The media player is loading...

Action This Day 3:33
6 Image:TrackRating3.png Put Out The Fire 3:18
7 Image:TrackRating3.png Life Is Real (Song For Lennon) 3:31
8 Image:TrackRating3.png Calling All Girls 3:51
9 Image:TrackRating3.png Las Palabras De Amor 4:32
10 Image:TrackRating3.png Cool Cat 3:30
11 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Under Pressure 4:06
Поп-рок, диско-фанк: заводной, легкий, свежий
Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)

      Первые четыре трека “Hot Space” – полностью экспериментальные, и это либо нравится, либо нет. Мне – очень нравится, я считаю их классикой диско-фанка, синти-попа и даже соула. И при всем - это узнаваемо, это Queen, несмотря на утрированно механический ритм драм-машин и синтезированный бас, как бы наверстывающий “упущенные” 10 лет без синтезаторов. Большой плюс этих вещей в том, что именно такой танцевальный, энергичный, чуть рваный ритм очень органичен для самовыражения Фредди – я прямо вижу его в этих вещах. Он здесь так убедителен, что при желании мог бы запросто перещеголять своего друга Майкла Джексона его же приемами и выпихнуть его с трона. Не говоря уже о том, что “Hot Space” вышел раньше, чем “Thriller”, на целых полгода! Другое дело, что то, что для Джексона весь хлеб, для Queen – всего лишь одна из многих их граней, и они не собирались переходить никому дорогу. Чудные три песни, что и говорить. Ну а “Body Language” просто чуть выходит за грань, как это делала “Get Down, Make Love”, я приму ее новаторские эпизоды и оставлю в покое похотливый текст. Еще один важный аспект, касающийся этого материала - группа окончательно дает понять, что принимает вызов восьмидесятых, и она смогла противостоять ему, как никто другой из классических групп. Без этого перелома вряд ли они смогли бы продолжать свою историю. Отдельный респект им за это.
      Ну а дальше – все традиционные номера, но при этом явно под воздействием этой затравки веселухи, задора и оторванности. Великолепный стиль, которого так не хватало в “The Game”! Песни – одна к одной, в “Put Out The Fire” голоса в припеве звучат очень свежо, молодо, как первая зелень, в “Action This Day” очень цепляющие гитарные септаккорды в ритме. Горькая, но удивительно жизнеутверждающая “Life is Real” – наверно, лучший из трибьютов Леннону (прошу поклонников Маккартни, Харрисона, Гилмора и Автографа не обижаться). Трибьют продолжается в двух очень по-Ленноновских миролюбивых и любвеобильных “Calling All Girls” (“take a message of lo-ove!!”) и “Las Palabras de Amor” (последняя случайно оказалась еще и политической, поскольку предшествовала событиям тех лет на Фолклендах). А “Cool Cat” – на редкость удачный вокализ Меркьюри, посвященный своим кошкам, очень игривый и чувственный.
      Ну и “Under Pressure”, которой не должно быть на этом альбоме ни по уровню, ни по стилю, ни по настроению. Это совершенно обособленный шедевр, который снисходит на каждую группу от нуля до одного раза в жизни. Сила, ярость, драма, искра – это все она - “Under Pressure”. Как “Handle Me With Care” была единственным настоящим коллективным детенышем гениев из Traveling Wilburies, так и “Under Pressure” была сильнее одних только членов Queen, и для своего рождения она потребовала дополнительных сил в лице Дэвида Боуи. "Эта одна из самых лучших наших вещей. Если мы и дальше будем делать самим себе такие сюрпризы - мы не пропадем" - так высказался по поводу “Under Pressure” Роджер Тейлор. Как и любая абсолютная красота, эта песня слаба и беззащитна, поэтому и была многократно ограблена. Меня не заломает лишний раз напомнить нынешним поколениям, что Рифф ее таки придумал басист Queen Джон Дикон, а Ванилла Айс его украл. Причем группа даже в суд на него не подала, резонно прикинув, что дерьмо вроде “Ice Ice Baby” никто слушать не станет, и руки марать об разных мелких паразитов им не пристало. А то что “Ice Ice Baby” стала хитом – так это недоразумение плюс дурной вкус быдла, такое случается, и переживать из-за этого – только время терять…
      Подытожим. “Hot Space” – самый ровный альбом Queen. Почти всем трекам дана оценка 3, потому что иначе им всем надо давать 4, и тогда, по моим критериям, они все скопом должны попасть в сборник хитов Queen. Да запросто, только хитовник тогда раздуется. Так что для компенсации явно заниженных оценок песен я ставлю всему альбому высокий общий балл 7 из 10, и посоветую всем начинающим слушать этот альбом от и до - в качестве примера наиболее нетипичного их творчества, в дополнение к двум официальным сборникам хитов 81 и 91 годов. “Hot Space” - самый драйвовый, легкий альбом, при этом неглупый и молодой, и просто замечательный, черт его дери. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки