Queen - A Day at the Races (1976)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки

Название: A Day at the Races Год: 1976 Оценка альбома: Image:Rating4.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating3.png Tie Your Mother Down 3:44
2 Image:TrackRating2.png You Take My Breathe Away 4:39
3 Image:TrackRating2.png Long Away 4:00
4 Image:TrackRating1.png The Millionaire Waltz 4:54
5 Image:TrackRating2.png You And I 3:25
6 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Somebody To Love 4:56
7 Image:TrackRating1.png White Man 4:58
8 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Good Old Fashioned Lover Boy 2:53
9 Image:TrackRating0.png Drowse 3:43
10 Image:TrackRating0.png Teo Torriatte (Let Us Cling Together) 5:51
Поп-рок, глэм: пафосный, жеманный, показушный
Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)

      Явное продолжение предыдущего альбома получилось не таким многозначительным и чуть более собранным. В то же время группу на пике славы явно начало местами зашкаливать и потряхивать – обилие придыхательных манерных соплей и рюшечек вполне может оттолкнуть стандартного слушателя. Я долго не мог вынести этот гламурный, самоупоенный альбом целиком, но со временем созрел для его более-менее непредвзятой оценки. Тем не менее, попробую выпалить рецензию быстро, пока меня не стошнило сладким розовым ликером.
      Итак, “Tie Your Mother Down” – подростковый, очень нахальный боевик, столь же заводной, сколь и ненастоящий. “You Take My Breath Away” все-таки тяжеловато слушать кроме как студийный эксперимент по дальнейшему совершенствованию голосовых наложений (хотя куда уж дальше-то??). Красиво, но уж очень сладенько - блевчик подкатывает. В качестве компенсации – наоборот, очень простецкая по квиновским меркам копия “’39” – “Long Away”. Ее единственный, но неубедительный плюс – некая доля оптимизма. “Millionaire Waltz” – еще одна слюнявая, манерно-жеманная до позывов вещица, и если бы не ироничный Мэевский проигрыш, я б ей и единицы не дал. И только начинает казаться, что адекватный звук “You and I” исправит ситуацию, как оказывается, что она серая как асфальт, вообще без зацепки.. тьфу ты блин, в конце концов..
      И вот умирающее повествование альбома подхватывает “Somebody To Love” – это, конечно, явно не новая Рапсодия – но это хотя бы можно слушать. Здесь, скажем так, все эти показушные закатывания глаз находятся на верхней границе нормы, но плохо то, что ее хоровая секция не очень убедительна – это шаг назад в классе звукозаписи… И еще два шага назад - звучание “White Man” на основе примитивных гитарных квинт идет прямиком из первого альбома, а текст от лица пожилого индейца укоряет Белого Человека, пришедшего на их земли… Надо ли вот это здесь? Что, правда?
      Тем неуместнее после нее вдруг идет "Good Old Fashioned Lover Boy" - лучшая вещь альбома, вобравшая в себя то немногое лучшее, что было в 2, 4 и 6 треках. Здесь уже манерность превратилась в обходительность, а излишний уход за собой стал необходимым атрибутом гламурной прослойки обшчества – эта песня является прямым потомком “Killer Queen”, гимном настоящего жиголо – прямо-таки “Killer Prince”. При желании можно уловить в этой вещице фирменную квиновскую самоиронию, а можно и не улавливать – и так хорошо. А еще здесь явный прокол с ориентацией Фредди – это его песня, и здесь поется “я обучен страсти в приличной старомодной школе донжуанов”, что можно понимать двояко, а фраза “What're you doin' tonight, hey boy?” вполне себе однозначна. Конечно, ахундисты скажут, что песня написана, чтобы позлить СМИ, но я, с сожалением, вынужден пока оставить вопрос открытым.
      Две последние песни снова провалились… в тяжелую промокшую самбукой дрему.. Ага, “Drowse”, да твою ж мать, Роджер, кудахтающая пискля, только и умеет что писать дрянные тексты про то как раньше небо было синее и огры зеленее. Серьезно, задрал пакостить в каждом альбоме... Да еще и концовка не спасает – хрени вроде “Teo Torriate” место на альбоме “Barcelona”, но никак не здесь, в самый-то благодатный-то период Queen. Жалкая попытка по-Ленноновски соединить всех людей в едином “поднимите руки” чудовищно неестественна, и эти неуместные припевы на японском (куда же без японского-то в самом деле, хотя понятно откуда они - ведь именно там Queen любят больше всего) вбивают последние гвозди в это сонное промартиненное afterparty… Нет, такой Дом-2 нам не нужен. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Queen
Вернуться к списку музыки