Queen

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск
Дискография Queen
Queen (1973)
Queen II (1974)
Sheer Heart Attack (1974)
A Night at the Opera (1975)
A Day at the Races (1976)
News of the World (1977)
Jazz (1978)
Live Killers (Live) (1979)
The Game (1980)
Flash Gordon (Soundtrack) (1980)
Greatest Hits (Compilation) (1981)
Hot Space (1982)
The Works (1984)
Live Magic (Live) (1986)
A Kind of Magic (1986)
The Miracle (1989)
Innuendo (1991)
Greatest Hits II (Compilation) (1991)
Live at Wembley '86 (Live) (1992)
Made in Heaven (1995)
Greatest Hits III (Compilation) (1999)
The Cosmos Rocks (+ Paul Rogers) (2008)
Хитпарад Queen
1 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Bohemian Rhapsody
2 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Innuendo
3 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

The Show Must Go On
4 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Under Pressure
5 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Killer Queen
6 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Don't Stop Me Now
7 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

I Want To Break Free
8 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

A Kind of Magic
9 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Breakthru
10 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

No-one But You

Страна и город основания: Лондон, Великобритания
Годы работы:1971-1995
Основной стиль:Поп-рок, альбомный рок, хард-рок
Состав:Freddie Mercury - вокал, клавишные, Brian May - гитара, вокал, Roger Taylor - ударные, вокал, John Deacon - бас-гитара, оборудование.

Эмоции

     Пожалуй, ни к одной другой группе я не отношусь с таким трепетом, как к Queen. Так вышло, что я начал слушать Queen раньше, чем узнавать себя в зеркале. На отцовских бобинах были альбомы Hot Space и Works, а в 1995 году у меня появился кассетный моно-диктофон, и первыми и долгое время единственными кассетами к нему были копии первых пиратских квиновских CD - Greatest Hits I и II. Я слушал их из монодинамика диктофона, второго канала, как и стереоэффектов, не было. Queen стал для меня первым проводником в искусство вообще. Так что мои рассказы о Queen достаточно предвзяты, и тем не менее…
     Что рассказать о Queen человеку, который никогда не слышал их? Да разве найдется такой? Для группы, которая никогда не выступала в СССР, ее популярность у нас просто невероятна. Queen слушают люди всех возрастных и интеллектуальных слоев – академики и строители, менты и уголовники, работники культуры и военные, и каждый находит в этой музыке что-то свое. У нас в общаге МГУ на ул. Шверника жил вечный студент-полубомж, который все лето каждый день крутил на выставленном в окно дерьмовом “банане” на полной громкости одну и ту же кассету Queen. Это было единственное на моей памяти проявление чужого музыкального эгоизма, вызывавшее у меня только блаженство. Queen не надоедал. Зная к 18 годам большую часть их песен наизусть, я до сих пор возвращаюсь к ним, как к чему-то родному и безусловно прекрасному.

Факты

    И все же, для тех, кто не знает об этой группе ничего – краткое резюме. Queen -феномен рок-культуры, объект всечеловеческой популярности 70-80х годов и лютой травли музыкальной прессой. Они стерли грань между роком и классической музыкой, возвели рок в ранг высокого искусства. Queen – это четыре одаренных, поющих музыканта, с очень высоким уровнем интеллекта, духовного развития и самосознания, на равных писавших песни и участвовавших в продукции группы. Зороастриец, выходец из древнеиранских парсов Фредди Меркьюри (настоящее имя – Фарух Балсара) - гениальный, харизматичнейший рок-вокалист, автор, пианист, шоумен, проповедник, режиссер, новатор, миссионер и боец. Брайан Мэй – один из самых умных, тонких, точных, выразительных гитаристов, с моментально узнаваемым жирнющим звуком самодельной гитары Red Special и хорошим голосом. Роджер Тейлор – ударник, штатный красавчик и резервный церковный фальцет. Джон Дикон – басист, специалист по пайке усилков и прочей техники, а также экономист группы. Вместе они – единый организм, отработавший, несмотря на тяжелейшую судьбу группы, более двадцати лет, без распадов и смены состава. Они ухитрялись преподносить очень личные и чувствительные песни в максимально коммерчески удачной форме. Их технологии многократного наложения звука в записи совершенны. Их мелодии шикарны, музыкальные структуры развиты и выверены, песни предельно разнообразны. Их многоголосия недосягаемы по технике, силе и красоте. Их концерты – высокий образец массового торжества жизнеутверждения и силы духа. Их клипы достойны лавров лучших образцов малого кино, и они первые в мире, кто выпустил свой полноценный сборник клипов. В материале двадцати их альбомов почти нет проходняков. Считается, что группа Queen сугубо хитовая, и кроме двух-трех хитов в альбомах слушать нечего, но это не совсем так - просто хиты понимаются сразу, а остальной материал - только через несколько прослушиваний. Но справедливости ради все же надо сказать, что ни один их альбом нельзя назвать ровным или целостным. Именно поэтому я включил в дискографию все три их сборника хитов, хотя обычно я советую слушать стоящие группы именно альбомами. Если копнуть все их наследие, не зацикливаясь на хитах, то темы их песен можно разделить на пять примерно равных групп:
    1. Религиозные гимны, молитвы и проповеди.
     2. Боевые кличи, поднимающие воинский дух, формирующие стойкость для служения одной высшей цели.
     3. Любовные, призывные, романтичные, чувственные, идеально мелодичные баллады.
     4. Язвительные выпады против СМИ, средств контроля массового сознания, музыкального и духовного разложения общества, уничтожающее высмеивание пороков человека и толпы; саркастические, издевательские фрагменты по разным поводам.
     5. Размышления о жизни, смерти, основных ценностях, откровенные, символичные, тревожные за будущее.
     Короче говоря, Queen универсальны, честны и всеобщи. За то и любимы.

Слои

     Это резюме – то, что я знаю точно. Это лишь один слой. Того, что я не знаю о Queen, хватит слоев на сто. Нет более загадочной группы, чем Queen. Почему популярнейшая группа с мультиплатиновыми дисками получила какое-то смешное количество музыкальных премий? Почему посмертные статьи и книги о Queen так противно читать, как будто наблюдаешь за тем, как кого-то окатывают из пожарного шланга струями жидкого говна? Почему полный сборник интервью квинов для прессы за все годы – это небольшая тощенькая книжка? Почему Меркьюри в первую очередь ассоциируется со словами “гей”, “СПИД”, “разврат” и “выпендреж”, а лишь потом с гениальными рок-инновациями? Как его растакого терпели остальные музыканты Queen – трое семейных христиан? Почему группа, почитавшая матриархат, Англию и ее королеву как явление Божьей Матери, долгое время находилась в налоговом изгнании из своей страны, а после смерти Меркьюри добилась установки ему памятника только в Швейцарии? Почему большинство из тех, кто обожают Queen, стесняются этого, сдавленно мыча – “..ну и что, что педик, песни-то неплохие…”? Уж сколько этих на сцене – от Элтона Джона, Боя Джорджа, Джорджа Майкла до Мики и Адама Ламберта, но почему-то только в Меркьюри по этому поводу постоянно тыкают пальцем. Я сталкивался с этим феноменом в детстве, в школе и даже в институте. Открыто слушать Queen было зазорно. На улице квиноманов били и панки, и рэперы, и металлисты (я как-то пострадал, отстаивая "Save Me"). Били по инерции, неуверенно, потому что сами втихаря слушали Queen.
     Я не возьмусь отвечать на эти загадки, несмотря на свой пожизненный срок любви к Queen. Я читал и знаю о них немало, но знаю и то, что те, кто знают намного больше, так же далеки от истины, как и я. Расскажу лишь свои ощущения.
    Отлично помню, как мне было лет десять, и мы ехали куда-то с родителями на машине. По радио звучала знакомая песня Queen и мне впервые сказали, что ее лидер недавно умер. Я спросил – от чего, мне ответили – от неправильного образа жизни. Уже тогда я впервые крепко задумался, потому что музыка, которую я слышал, не соответствовала этому ответу. Постепенно я узнавал про наличие в мире СПИДа, геев, наркоманов и прочих уродов, обзаводился статьями в русских журналах и книжками с переводами текстов. Там были напечатаны стандартные ремарки о "гей-гимне" “We are the champions”, “излишествах жизни” Фредди, его “близких друзьях”, и, как следствие, “мучительной смерти от СПИДа”. При этом предисловия составителей данных книжек ни в какую не вязались с собственно текстами песен - они были в основном красивые, серьезные, поэтичные. В 13 лет я не выдержал и купил первую в жизни видеокассету - с их клипами – посмотреть на этого любопытного человека в действии. Он оставил двоякое впечатление. С одной стороны – экстравагантные движения, дикие костюмы, лак на ногтях в ранних клипах (“Keep yourself alive”, “Liar”), излишний акцент на рте с плевками в микрофон (“Don’t stop me now”), женские костюмы и обтягивающие лосины (“I want to break free”). Многое в клипах вызывало отторжение и неприятие. Фредди вычурно изгибался, искобелял неуемную, животную похоть и вполне тянул на выпендривающегося развратника. О том же говорили фотографии с цветной вклейки в автобиографии Фредди за авторством Питера Фристоуна... Как же это все понимать?
     Сдается мне, чтобы раз и навсегда разрешить главную тайну Фредди, надо как-нибудь припереть Мэя к стенке и спросить у него об этом прямо. Хотя он уже называл Меркьюри геем – в интервью, данном 2 декабря 1991 года (знаменитое “He was gay and he was quite public about it”). Но посмотрите ему в глаза в этот момент – сказанное стоит у него в горле. Что-то там было нечисто, в истоках этого заявления… Сборник клипов Queen Greatest Flix 1 начинался с Killer Queen, под видеоряд, кратко представляющий музыкантов: Мэй закончил Imperial College, астрофизик, кандидат наук, Тейлор – квалифицированный стоматолог, Дикон – дипломированный экономист. Мне долгое время было непонятно, как эти трое интеллигентов общались с гламурищным Фредди, пусть даже, между прочим, и выпускником художественной академии со знанием трех языков. С другой стороны, почему-то хотелось быть на него похожим, потому что на сцене он как никто другой был полон жизни, решимости и внутреннего света. После просмотра концерта “Live at Wembley” 1986 года я понял, как я ошибся, приняв за зашкаливающую эксцентрику его проявления самца, настоящего мужчины – сильного, страстного, чуткого, полного решимости не сворачивать со своего пути. Я не знаю наверняка о его сексуальной ориентации. Но я слышу его музыку, вижу его клипы, и не понимаю, как можно так петь в последних трех альбомах, в теле, полностью разрушенном СПИДом и умирая от боли. Для меня Меркьюри – мужик больше, чем кто-либо.

Версия

    Недавно на меня большое впечатление произвела книга М. Ахундовой о Меркьюри, согласно которой, он не был ни геем, ни бисексуалом, ни наркоманом, а как раз наоборот – с самого начала своей карьеры (с 1970 года) нес культуру и духовное здоровье в массы, исходя из зороастризма и его высшего бога Ахура Мазды, использовал в своей музыке, образах, движениях, одеждах, даже гербе сугубо древнюю ближневосточную символику, а главное - мешал индустрии опопсовывать рок-музыку и использовать ее для зомбирования людей, попутно отказав кому-то из высших воротил-геев шоу-бизнеса в однополой любви, за что и расплачивался всю оставшуюся жизнь. Альбомы Queen раскручивали плохо, отчего они продавались немыслимыми тиражами только за счет их гениальности, гастроли и концерты срывали, подкупленные СМИ год за годом вели мощную антипропаганду, искажали интервью членов группы, отчего они со временем перестали их давать совсем, давили непомерными налогами, подсылали в близкое окружение геев-шпионов, и, когда все это провалилось, занесли ему через шприц вирус СПИДа при плановой диспансеризации в 1986 году, после чего тщательно следили за его увяданием и кончиной 24 ноября 1991 года. И лишь крепкое сплочение музыкантов группы перед мощью страшной угрозы духовному будущему рок-музыки позволило им продержаться в служении своей миссии аж почти 21 год. Кроме того, зная, что согласно религии семейства Балсара, самый страшный грех для зороастрийца – гомосексуализм, настолько страшный, что только геи не попадают ни в рай, ни в ад, гей-верхушка шоу-бизнеса прилепила к самому Фредди ярлык гея и старательно поддерживала его всю его жизнь, и продолжает это делать после его смерти, уничтожив не только его, но и его репутацию (при этом родители почему-то не отреклись от него и даже похоронили со всеми ритуалами зороастризма). Его девушка Мэри Остин и кучка его “близких друзей”-геев разграбили его имущество, и лишь трое музыкантов Queen из всего окружения Меркьюри являются его друзьями, но молчат о правде, так как видят, что не в состоянии заглушить массированный многолетний поток дезинформации, но продолжают работать, и только в песнях и клипах группы видны тысячи намеков на истину.
     Книга на самом деле очень любопытная, а если вычесть из нее первые сто страниц и поделить гневные эмоции в десять раз – даже увлекательная и убедительная. Больше всего мне в ней не нравится критика философии Нью-Эйдж – дескать, Queen выступали: 1) за монотеизм (но при этом так и не решили - Христос, Мазда или Мустафа), 2) за деление на белое (Бога, которому надо служить) и черное (Дьявола, с которым надо активно бороться), 3) против теории реинкарнации, дескать, это повод для недеяния и безответственности за свою жизнь, 4) против смешения всех религий и добра и зла вообще, пропагандируемого в мире с тех пор, как Джордж Харрисон съездил в Индию в разгар движения хиппи. Но, во-первых, нынешний нью-эйджевский политеизм в лице таких учителей, как Джеймс Твайман, Масару Эмото, Брюс Липтон, Ричард Бах, Экхарт Толле и других - отлично согласовывает реинкарнацию, путь к просветлению, с дао и личной ответственностью за каждое свое рождение. Во-вторых – да разве пригласили ли бы такие теологически полярные квины в заглавную вещь своего итогового альбома Innuendo играть Стива Хау – гитариста самой возвышенной в своей терпимости к разным религиям и витающей в эзотерических изысках группы Yes?
     Я остановился на книге Ахундовой так подробно, потому что мне очень понравились ее трактовки текстов, даже несмотря на то, что ее все время крепко заносит. В рецензиях на альбомы я буду часто опираться на ее переводы и отсылки, но лишь в рамках, необходимых для общего понимания лирики. Необходимо учитывать, что творчество Queen неотделимо от своего времени, людей, контекстов, того, без чего трактовка их песен получается узкой и ограниченной. Музыка Queen пережила свое время и останется в памяти людей такой, какая она есть, часто понимаемая людьми правильно лишь на подсознательном уровне, так как сознательный уровень наполнен домыслами, неточностями и умалчиваниями. Слишком глубоко придется копать тем, кто захочет узнать весь Queen, и пока еще никто не докопал до нужной глубины. Для тех же, кто просто хочет взять от творчества Queen всю ее эмоциональную и интеллектуальную мощь, я бы посоветовал пофантазировать и представить ее музыкантов прежде всего как честных и чистых воинов света – получите большое удовольствие. (Wisekaa)

Источник — «http://wkmusic.ru/index.php/Queen»