Gipsy Kings - Rare & Unplugged (2003)

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск

Вернуться к описанию Gipsy Kings
Вернуться к списку музыки

Название: Rare & Unplugged Год: 2003 Оценка альбома: Image:Rating6.png
Оценка треков Превью Треки Время Стиль,
характер
1 Image:TrackRating3.png Soy 3:07
2 Image:TrackRating2.png Sarah 2:41
3 Image:TrackRating0.png Bamboleo 1:59
4 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Valse Gitane 2:18
5 Image:TrackRating2.png Amoramor 2:30
6 Image:TrackRating3.png Rumba del Stud 2:28
7 Image:TrackRating3.png I Know 3:14
8 Image:TrackRating3.png Bem, Bem, Maria 3:07
9 Image:TrackRating3.png Quiero Saber 3:56
10 Image:TrackRating3.png Duende 3:39
11 Image:TrackRating3.png Volare 3:31
12 Image:TrackRating3.png La Bamba 3:22
13 Image:TrackRating3.png Baila Me 4:35
14 Image:TrackRating2.png Marina 3:45
15 Image:TrackRating3.png My Way 5:33
Латино-поп, Фламенко, World-фьюжн, New-Age.
Дискография Gipsy Kings
Gitan Poete (Jose Reyes et Los Reyes, 1977)
L'Amour d'un Jour (Jose Reyes et Los Reyes, 1978)
Fete des Saintes Maries de la Mer (Los Reyes, 1982)
Allegria (1982)
Luna de Fuego (1983)
Gipsy Kings (1987)
The Gipsy Kings Of Music (Los Reyes, 1988)
Bolero (Canut Reyes, 1989)
Mosaique (1989)
Live in Los Angeles - US Tour '90 (1990)
Файл:Rating.png Gipsy Kings - Le Printemps de Los Reyes (Los Reyes, 1990)
Este Mundo (1991)
Live! (1992)
Love & Liberte (1993)
Greatest Hits (1994)/ The Best Of The Gipsy Kings (1995)
Instrumental Best (1995)
Estrellas (1995)/Tierra Gitana (1996)
Compas (1997)
Love Songs (1996)/Cantos De Amor (1998)
iVolare! (2000)
Somos Gitanos (2001)
Rare & Unplugged (2003)
Tonino Baliardo (2003)
Roots (2004)
Pasajero (2006)

     Альбом "Редкое и неподключенное" предполагал, как я понимаю, редкий материал, исполненный без подключения к оборудованию? Меня обманули. Первая же вещь - известнейшая "Soy", а начинается она с синтезаторного эффекта, содержит звуки ритм-машины и электронного баса. Она становится похожа на дешевое диско типа Toto Cutugno или Ricci e Poveri. С фига ли, простите? Странное чувство, когда ты покупаешь упаковку опилок, на которой написано "Сыр". Зачем врать, если обман будет легко раскрыт? И все же "Soy" сложно чем-то испортить - она и в таком варианте неплоха. "Sarah" все же стирает надпись "Сыр" и пишет "Опилки", но это довольно обычный инструментал и осадок он не убирает. Дальше двухминутный огрызок "Bamboleo" (это еще одна очень редкая вещь, видимо), сильно упрощенный атмосферно и гармонически. Выпускать плохие каверы на свои же хиты - это просто дурость, на мой взгляд..
      "Valse Gitane" на этом фоне просто из другого мира. Это бриллиант в куче дерьма, который бережно вытаскиваещь из этого альбома и ставишь на отдельную полку подальше не только от него, но и от всего позднего Gipsy Kings. Эта скромная, одухотворенная зарисовка феноменально попадает в самую точку, вызывая резонирующий отклик всей моей сущности. В двух с небольшим минутах проносится все богатство отношений мужчины и женщины, изначально разных существ. Ведь ритм-гитара играется в прямом, двухдольном, поддерживающем, мужском ритме, а соло на гитаре - в мягком, трехдольном, танцующем, женском. Как же им понять друг друга? Первые 15 секунд они только учатся вместе танцевать, медленно, робко вступая в совместный ритм. Вдруг начинает что-то получаться... и вот на 28 секунде первое придуманное совместно движение, первая своя изюминка. Уже по накатанному пара продолжает нести свое легкое счастье любви, на 58 секунде вторая изюминка, на 1:35 как будто первые трения и горечь обиды, но... в 1:58, научившись прощать друг друга, двое продолжают свой уже чуть-чуть не такой легкий, чуть-чуть пообтертый, но все же светлый танец жизни, любви и надежды. Емко, мимолетно, основополагающе, феноменально! Прослушав это сокровище раз десять подряд, я не хочу возвращаться и дописывать рецензию..
      Но придется. Так вот, "Amoramor" я где-то уже слышал. "Rumba Del Stud" очень хороша - милый, игривый, мягкий инструментал. "I know" сначала хочется по инерции записать в попсу под стать Somos Gitanos, но в ней определенно что-то есть. Она пробивает мое презрение к неестественным потугам Gipsy Kings стать кем угодно - хоть романтишными попсовиками, лишь бы продавалось хорошо. Секрет этой песни, наверно, снова в мимолетности, несерьезности и попадании в точку по форме, содержанию и искренности. Да и идея убрать голос чуть поглубже в аранжировку ревербом оказалась неплохой! Эта идея реализована и дальше - в альбоме подряд идут 6 хитов, среди них один чужой (вечная "La Bamba"), и каждая из них представляет определенный интерес изменениями в аранжировке, в основном касающихся усиленной реверберацией. В результате эти песни стале мягче, объемнее, сумеречнее. "Duende" из этого альбома представляет из себя приквел, вступление к "Duende" из альбома Gipsy Kings 1987 года, которое щепетильно заканчивается как раз там, где начинался оригинал. Оставшиеся три хита представлены в концертном исполнении, которое не лучше и не хуже классических концертников начала 90-х. Любопытно, что в начале "La Bamba" звучит явный сбой - вокалист вступил не вовремя, поэтому пришлось выждать еще 4 такта и сделать второй заход. Непонятно зачем это оставили - наверно, затем, чтобы мы знали, что делать в таких случаях, будь мы на их месте. "Marina", наверно, и есть тот самый rare-трек, который есть только в концертном исполнении. Малоинтересный, думаю не ошибусь, что это кавер, даже неинтересно чей. Ну а "My Way" - это "A Mi Manera", тоже как бы хит. В общем альбом для полной коллекции - сборная солянка каких-то там материалов, не особо ценных.
      Кроме "Valse Gitane", разумеется - она, еще раз подчеркну, выше всего земного. (Wisekaa)

Вернуться к описанию Gipsy Kings
Вернуться к списку музыки