Brian May

Материал из WiseKaa's Music - сайт рецензий и подборов от Мудрого Каа

Перейти к: навигация, поиск
Шаблон:Дискография Brian May
Хитпарад Queen
1 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

You Don't Fool Me
2 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Killer Queen
3 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

These Are The Days Of Our Lives
4 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

I'm Going Slightly Mad
5 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Good Old-Fashioned Lover Boy
6 Image:TrackRating3.png The media player is loading...

Who Needs You
7 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

It's a Hard Life
8 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Lazing On a Sunday Afternoon
9 Image:TrackRating5.png The media player is loading...

Hammer To Fall
10 Image:TrackRating4.png The media player is loading...

Too Much Love Will Kill You

Личность

    Брайан Мэй - личность легендарная. Некоторые факты его биографии известны любому уважающему себя меломану - настолько они нестандартны в хорошем смысле слова. Мэй застолбил себе место в пантеоне элитных гитаристов не скоростью игры, не вычурностью поведения, и не смертью в раннем возрасте от передоза. Зато он получил отличное образование физика-астронома, и едва не успел защитить кандидатскую, когда успех в Queen сменил его приоритеты. Его интеллекта, образования и трудолюбия хватило даже на то, чтобы в 16 лет с отцом самому себе сделать гитару. Да еще и такого высокого класса, что сейчас сразу несколько солидных гитарных мастерских тщательно изготавливают ее копии, а сам Мэй играет на своей Red Special по сей день. Причем играет английской монеткой 60-х годов, партию которых после выхода их из обращения ему любезно изготовил Королевский Монетный Двор. Его заслуги перед Англией отмечены не только этим жестом, но и званием Командора Ордена Британской империи. Мэй до сих пор занимается наукой, защитил-таки докторскую в 2007 году, преподает физику, и, несмотря на смерть Меркьюри и уход Дикона, играет в Queen, с Тейлором и периодически меняющимися вокалистами. И, в конце концов, это правильно – ибо кусочек Легенды – это лучше, чем ничего.

Гитарист

    Как я уже говорил в статье о Queen, Мэй – один из самых умных, тонких, точных, выразительных гитаристов. У него моментально узнаваемый стиль, базовый звук его Дамы очень жирный и виолончельный. Мэй всегда скрупулёзно продумывает свои партии, так что они никогда не провисают. Лучшие из них можно разбирать по семплам, насколько каждая миллисекунда его звука точна, изысканна и трепещуща. Именно звука, а не соляков, поскольку Мэй всегда собирал его из множества одиночных партий, в чем достиг абсолютного совершенства. Идеальное панорамирование, громкость и фазовое совпадение множества сольных партий – секрет его звука. В одной только “Brighton Rock” он создал исчерпывающую школу работы с дилеем. У Мэя не так много соляков в привычном понимании этого слова. Зато в 70-е, когда группа не пользовалась синтезаторами, его гитары хватало на полное заполнение звуковой стены. Именно Мэй создавал в Queen “саунд”, при этом он никогда не выпячивался вперед, всегда чутко знал меру, и это – его главный плюс как гитариста.
    Я составил отдельный хитпарад Queen, где песни подобраны со стороны Гитары. В него не вошли многие отличные партии (например, из “I Want It All”, “Friends Will Be Friends”, “Don’t Stop Me Now”, “Bohemian Rhapsody”, “Show Must Go On”), не вошли ранние вещи, полностью построенные на разнокалиберных гитарных партиях (а это почти полностью три первых альбома), не вошли его акустические шедевры – “’39”, “Is This The World We Created”, концертная версия "Love of My Life". Это хитпарад вещей, в которых именно точечная работа Мэя делает их выдающимися, где его партии, с одной стороны, четко слышны, а с другой, они же и вытаскивают всю вещь на новый уровень. Я хотел показать, как Мэй умеет понимать свою роль в группе, как он чувствует посыл песни, подстраиваясь под нее и одновременно своей работой вытягивая из нее абсолютный максимум.
    Взять хотя бы мой первый номер – “You Don’t Fool Me”. Эта вещь была собрана из огрызков пленки с записями вокальных крупиц последних месяцев жизни Фредди, и из нее изначально вообще не получалось песни. Без соло Мэя эта вещь вышла бы очень среднего уровня - затянутой и монотонной, несмотря на активный басовый рифф и четко видимую атмосферу - непонимающая обида-ступор из-за женского предательства. Но это соло позволило продюсеру Дэвиду Ричардсу сделать из нее шедевр. Вслушайтесь в него. Секрет его не только в самой сольной партии, но и в одновременно звучащих на слабых долях очень вкусных гитарных аккордах. Уже третьим слоем слышна громовая подготовка ударных, четвертым – стихший после вокальной секции бас, играющий не рифф, а одиночные нотки (рифф вновь появляется позже), пятым – тихие повторы экстатических фильтрованных хоров, с которых начинается эта вещь. Это соло – пособие по звуковому монтажу (именно монтажу, а не сведению) для создания особо душещипательных эпизодов, и остальные работы Мэя созданы по тому же принципу. В "Killer Queen" его шедевральное мульти-соло развязно, игриво и нахально, в "These are the days..." - скорбяще-щемяще, в "I'm Going Slightly Mad" - жутко-бравурно-помешанно-трагичное. А, например, в "Flick of the Wrist" оно просто кроет матом (потому и не попало в хитпарад - на сайт могут зайти дети). Феноменальная выразительность и управляемость его игры - основа группы, причем как в студии, так и на концертах (отдельная челюсть лежит на полу от того, как он переносит свои студийные многослойные вкусняшки на сцену!). Именно так работает Queen, и именно за этим там Брайан Мэй.

Вокалист

    Отдельно хочу отметить голос Мэя – тонкий, живой и гибкий. Он всегда был на записях Queen вторым-третьим слоем, но в отличие от Тейлора, голос Мэя очень приятно слушать. Ясно, что рядом с Меркьюри меркнет все что угодно, но уж Роджерса-то Мэй запросто мог заткнуть, но не делал этого. Разумеется, там, где нужен сильный голос, Мэй пасует, но я не знаю, откуда у него вдруг взялись данные, чтобы ТАК петь “No-One But You”. За скромность, чуткость, и недюжинные силы в нужный момент – Брайану вечное уважение и почтение. (Wisekaa)

Источник — «http://wkmusic.ru/index.php/Brian_May»